Педагог-психолог: Утробина Е.С Кондратово, 2023 1. Краткое описание кабинета. Для успешной деятельности педагога-психолога в образовании важно обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования кабинета педагога – психолога ДОУ базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. Помещение педагога-психолога размещено на третьем этаже и разделено на 2 кабинета: 1. Кабинет для индивидуальной и консультативной работы; 2. Сенсорная комната. В консультативном кабинете находится: - письменный стол 2шт; - ноутбук 2шт; - стеллаж для игрушек и методической литературы и документации; - световой стол – песочница для индивидуальных занятий; - стул взрослый 2шт; - 2 стула детских; - ковер; - прозрачный мольберт; - квадратный бизиборд, межполушарные доски (2 шт), тактильные ячейки. В сенсорной комнате находится: - стол детский (1 шт); - стул детский (4 шт); - мат 1шт; - «Коврограф Ларчик»; - сенсорное световое настенное панно «Иллюминатор»; - декоративная подушечка с гранулами 4шт; - набор «Томик» - зоопарк, транспорт, город; - сенсорный пол 6шт; - тактильная дорожка 7шт; - пузырьковая панель; - угловой сухой бассейн с шариками; - бизиборды 4шт; - мягкие пуфы (2 шт); -ковер; - уголок уединения; - сенсорный куб с волокнами; - фиброоптический душ «Солнце»; - интерактивная песочница – стол «Алмаз»; - балансиры 2шт; - межполушарные доски 2шт. 2. Предметно-пространственная развивающая среда Игрушки и игры для кабинета педагога-психолога подобранны с учетом возрастных особенностей детей, а также в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы: № Наименование развивающих игр и п/п игрушек Коли чество шт. 1. Набор сказочных персонажей для сказкотерапии и песочной терапии 2 набора 2. Кукольный театр «Репка» 1 3. Игровой набор Монтессори 14 в 1 1 4. Методическое 1 пособие «Психолого- педагогическая диагностика развития детей» под набор редакцией Е.А. Стребелева 5. Рукавички - эмоции 6шт 6. Первые эмоции 6 книг, карточки истории, 1 игрушка – заяц, 5 игрушек со звуками набор 3. Перечень методической и справочной литературы 1. Методическое пособие «Психолого-педагогическая диагностика развития детей» под редакцией Е.А. Стребелева 2. Епанчинцева О.Ю. «Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: конспекты занятий. Картотека игр. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – ПРЕСС», 2020. – 80с. 3. Зеленцова – Пешкова Н.В. Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста. - СПб.: ООО «Издательство «Детство – ПРЕСС», 2019. – 96с. 4. Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. - СПб.: ООО «Издательство «Детство – ПРЕСС», 2020. – 128с. 5. Носкова обследования О.В., Кадырова дошкольников с А.М. Карта нарушением комплексного познавательной деятельности (с 3-7 лет). - СПб.: ООО «Издательство «Детство – ПРЕСС», 2020. – 24с. 4. Краткое описание использования психологом данного кабинета. Психологическая работа ведется по следующим направлениям: 1) Обеспечение психологической безопасности развивающего характера образовательной среды: -мониторинг образовательного процесса; -проектирование развивающих мероприятий; - экспертная работа. 2) Психологическая помощь: -профилактика; -консультативная работа; -коррекционно-развивающая работа с детьми.