Инклюзивное образование

21.08.2023

Инклюзивное образование, согласно ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012 г, - это обеспечение равного доступа к образованию всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей» (ст. 2, п.27).


  

Инклюзивное образование в ДОУ – инновационная система образования, позволяющая детям с ограниченными возможностями развиваться в условиях полноценного общества. Данная система образования подразумевает равноправное восприятие всех детей и внедрение индивидуального подхода к обучению, учитывая особенности каждого ребенка.


 

  Процесс воспитания и образования детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду подразумевает особое внимание и подход и осуществляется в соответствии с адаптированной образовательной программой.

Образование воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в нашем детском саду организовано совместно и наравне с другими обучающимися, с учетом индивидуальных возможностей и потребностей воспитанников.

Для обеспечения доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья созданы следующие условия в детском саду:

ü оборудована специальная кнопка вызова на входной двери, на случай, необходимости  помощи персонала;

ü размещены таблички с дублированием надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом брайля;

ü пассажирские лифты и пандусы для маломобильных групп населения

ü используются тактильные дорожки;

ü работают: воспитатели, учителя – логопеды, педагоги – психологи, учителя дефектологи, музыкальные руководители, инструктор ФИЗО и музыкальные руководители;

ü адаптированная образовательная программа для  детей по нозологиям 

ü консультативный пункт;

ü на сайте ДОУ есть возможность переключения на версию для слабовидящих людей;

ü мастерские для воспитанников с особыми образовательными потребностями;

   ü сенсорная комната

Гуляева А.В. мастерская Деталька, техническое творчество.pdf (скачать) (посмотреть)
Петухова Л.Н. мастерская Пластилиновое чудо, художественная направленность.pdf (скачать) (посмотреть)
Исинбаева Т.А. мастерская Пластилиновые чудеса, художественная направленность.pdf (скачать) (посмотреть)
Еловикова И.Г. мастерская Нейрокласс, предупреждение дисграфии.pdf (скачать) (посмотреть)
ДОП ЛУЧИКИ инклюзивный театр, Хасанова А.М. муз.руководитель.pdf (скачать) (посмотреть)
Брайченко Т.А_ДОП_мастерская_Этот увлекательный ритм.pdf (скачать) (посмотреть)
Еловикова И.Г_звуковой калейдоскоп_нейрокоррекция.pdf (скачать) (посмотреть)
Огород как средство развития социально-бытовой ориентировки и трудового воспитания с воспитанниками с РАС (Гуляева А.В.).pdf (скачать) (посмотреть)

Развивающие пространства для детей с ОВЗ

10.10.2023Хочу такой сайт

Мы разные и мы особенные.pptx (скачать)
Образовательное пространство в коррекционной работе логопеда.pptx (скачать)
Оборудование сенсорной комнаты.pptx (скачать)

Делимся опытом

04.12.2024

«Огород как средство развития социально-бытовой ориентировки и трудового воспитания с воспитанниками с РАС»

Гуляева Александра Владимировна,

педагог-психолог

       В 2024-2025 учебном году в группе «Семицветик» реализуется практико-ориентированный проект, который рассматривает процесс развития целенаправленной активности воспитанников с РАС, включение в практическую деятельность через развитие социально-бытовой ориентировки и трудового воспитания. 

      Роль природы в воспитании детей дошкольного возраста очень важна: развивается восприятие, эмоциональная сфера, социально-бытовая ориентировка, желание трудиться, повышается интерес к познавательно-исследовательской деятельности. 

Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и, если он попробует это сделать сам 

На первом этапе была проведена предварительная работа со всеми участниками: родители ознакомлены с идеей проекта, подготовлено необходимое оборудование: закуплены теплицы, семена, рабочий инструмент,  воспитанники познакомились с иллюстрационным и посадочным материалом.

В настоящее время мы находимся на практическом этапе проекта: выбраны и посажены растения, ведется дневник наблюдения за огородом, проводятся беседы и игры по теме, получены первые результаты.

Наши результаты:

- улучшилась координации движений: движения более четкие, осмысленные;

-  понимание и самостоятельное выполнение алгоритма по уходу за растениями;

- улучшилась регуляции поведения, усидчивости;

- развитие навыков сотрудничества: работа по очереди, в парах;

- снижается избирательность в еде: пробуют разную зелень на запах, вкус;

- гордятся своими достижениями: всем показывают, пытаются объяснить, что делали именно они.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».