Инклюзивное образование
21.08.2023
Инклюзивное образование, согласно ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012 г, - это обеспечение равного доступа к образованию всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей» (ст. 2, п.27).
Инклюзивное образование в ДОУ – инновационная
система образования, позволяющая детям с ограниченными возможностями
развиваться в условиях полноценного общества. Данная система образования
подразумевает равноправное восприятие всех детей и внедрение индивидуального
подхода к обучению, учитывая особенности каждого ребенка.
Процесс воспитания и образования детей с
ограниченными возможностями здоровья в детском саду подразумевает особое
внимание и подход и осуществляется в соответствии с адаптированной
образовательной программой.
Образование
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в нашем детском саду
организовано совместно и наравне с другими обучающимися, с учетом
индивидуальных возможностей и потребностей воспитанников.
Для обеспечения доступности образования
для детей с ограниченными возможностями здоровья созданы следующие условия в
детском саду:
ü оборудована специальная
кнопка вызова на входной двери, на случай, необходимости помощи персонала;
ü размещены таблички с
дублированием надписей, знаков и иной текстовой и графической информации
знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом брайля;
ü пассажирские лифты и
пандусы для маломобильных групп населения
ü используются тактильные
дорожки;
ü работают: воспитатели,
учителя – логопеды, педагоги – психологи, учителя дефектологи, музыкальные
руководители, инструктор ФИЗО и музыкальные руководители;
ü адаптированная
образовательная программа для детей по нозологиям
ü консультативный пункт;
ü на сайте ДОУ есть возможность переключения на версию для слабовидящих людей;
ü мастерские для воспитанников с особыми образовательными потребностями;
ü сенсорная комната
Развивающие пространства для детей с ОВЗ
Делимся опытом
04.12.2024
«Огород как средство
развития социально-бытовой ориентировки и трудового воспитания с воспитанниками
с РАС»
Гуляева
Александра Владимировна,
педагог-психолог
В 2024-2025 учебном году в группе
«Семицветик» реализуется практико-ориентированный проект, который рассматривает
процесс развития целенаправленной активности воспитанников с РАС, включение в
практическую деятельность через развитие социально-бытовой ориентировки и
трудового воспитания.
Роль природы в воспитании детей дошкольного возраста очень важна: развивается восприятие, эмоциональная сфера, социально-бытовая ориентировка, желание трудиться, повышается интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Ребенок является
первооткрывателем всего того, что его окружает.
Он
может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и, если
он попробует это сделать сам.
На первом этапе была проведена предварительная работа со всеми участниками: родители ознакомлены с идеей проекта, подготовлено необходимое оборудование: закуплены теплицы, семена, рабочий инструмент, воспитанники познакомились с иллюстрационным и посадочным материалом.
В настоящее
время мы находимся на практическом этапе проекта: выбраны и посажены растения,
ведется дневник наблюдения за огородом, проводятся беседы и игры по теме,
получены первые результаты.
Наши результаты:
- улучшилась
координации движений: движения более четкие, осмысленные;
- понимание и самостоятельное выполнение
алгоритма по уходу за растениями;
- улучшилась
регуляции поведения, усидчивости;
- развитие
навыков сотрудничества: работа по очереди, в парах;
- снижается
избирательность в еде: пробуют разную зелень на запах, вкус;
- гордятся своими достижениями: всем показывают, пытаются объяснить, что делали именно они.