Подготовила: Педагог-психолог Гуляева А.В. д.Кондратово 2019 Кабинет педагога-психолога представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционноразвивающей и консультативной работы специалиста. На базе кабинета педагога-психолога осуществляет учитель-дефектолог ДОУ. Цель: обеспечение коррекции нарушений развития детей с ОВЗ, при реализации ФГОС ДО на основе индивидуализации коррекционно- развивающего процесса в условиях ДОУ. Материально-техническая и методическая база кабинета отвечает основным задачам коррекционно-развивающего процесса. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с нормативным развитием, детей с особенностями в развитии, на которых направлена деятельность педагогапсихолога. Для работы с детьми созданы рабочие зоны: - коррекционно-развивающая зона (содержит столы и стулья по количеству детей в подгруппе, рабочий стол специалиста, шкаф для учебных пособий, прозрачные мольберты, интерактивная песочница iSandBox, тактильноразвивающие панели для развития сенсомоторной сферы (фиолетовый лес Воскобовича, дидактическая панель «Круглый Год», бизиборд), зрительные тренажеры, цветное домино, демонстрационный и раздаточный материал, диагностический материал, кукольный домик, пособие «Дары Фребеля», цветной трек, мозайка, учебно-игровое пособие «Блоки Дьенеша» и др.); - двигательная зона (занятия проводятся сенсорной комнате, где имеются мягкие модули, сухой бассейн с цветными шарами, балансировочные тренажеры, сенсорные дорожки, пузырьковая колонна с подсветкой, световой песочный стол, проектор). Функции кабинета педагога-психолога: 1. Проведение диагностического обследования 2. Организация развивающей предметно-пространственной среды в кабинете 3. Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий 4. Консультативно-просветительское направление работы педагоги) Обеспечение кабинета педагога-психолога № п/п 1 2 3 4 6 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1 2 3 Наименование Мебель Стол письменный взрослый Стул взрослый Шкафы для методических пособий Стол детский одноместный Стул детский Оборудование Интерактивная песочница iSandBox Бизиборд Человечки-эмоции Пособие «Дары Фребеля» Прозрачный мольберт Ковер мягкий белый Волшебный сундучок МиниЛарчик Воскобовича Тактильно-развивающее пособие Воскобовича Тактильно-развивающая панель «Круглый Год» Цветная мозайка (большая) Цветной трек Зрительный тренажер Набор глиняных человечков для сказкотерапии и пескотерапии Кукольный домик Блоки Дьенеша Технические средства Ноутбук Магнитофон Лампа настольная Кол-во 1 2 1 6 6 1 1 1 13 2 1 1 1 1 1 1 2 2 1 6 1 1 1 (семья, Документация 1. Должностная инструкция 2. Адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования 3. Рабочая программа (учителя-дефектолога, педагога-психолога) 4. Циклограмма работы специалистов 5. Годовой (перспективный) план работы 6. Индивидуальный образовательный маршрут/Адаптированная образовательная программа (для детей с инвалидностью) 7. Дневники сопровождения (для детей с особыми образовательными потребностями) 8. Списки детей 9. Паспорт кабинета 10.Журнал учета консультаций родителей и педагогов 11.Журнал коррекционно-развивающих занятий с детьми 12.Табель посещаемости индивидуальных занятий (учителя-дефектолога, педагога-психолога) с темами занятий 13.Листы адаптации 14.Аналитические справки по результатам адаптации, диагностики, по результатам проделанной работы Программное обеспечение и методическая литература 1. Алябьева Е.А. Эмоциональные сказки. М., 2017 2. Ананьева Т.В. Комплексная психологическая поддержка детей старшего дошкольного возраста. Конспекты занятий. СПб., 2014 3. Андрющенко Т.Ю. Кризис развития ребенка семи лет: психодиагностическая и коррекционно-развивающая работа психолога. М.: Академия, 2003 4. Васькова О.Ф., Политыкина А.А. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста»., СПб., 2017 5. Верещагина Н.В. Программа психологического сопровождения участников образовательного процесса в ДОО. СПб., 2017 6. Воскобович В.В и др. Сказочные лабиринты и игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей. СПб., 2017 7. Дружинина Л.А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения: Методическое пособие - М., 2006. 8. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта, М., 2005 9. Ершова Н.В., Аскерова И.В., Чистова О.А. Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. СПб., 2011 10.Захарова Н.И. Играем с логическими блоками Дьенеша (4-5лет), СПб., 2016 11.Зеленцова-Пешкова Н.В. Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста. СПб., 2015 12.Ихсанова С.В. Система диагностико-коррекционной работы с аутичными дошкольниками, СПб., 2017 13.Кочанская И.Б. Полезные сказки. Беседы с детьми о хороших привычках. М., 2018 14.Кулганов В.А., Сорокина Н.В. Психологические особенности развития детей и профилактика неврозов. СПб., 2012 15.Лелявина Н.О., Финкельштейн Б.Б. Давайте вместе поиграем. Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами. СПб 16.Организация психологической службы в современном детском саду/ сост. Н.В. Нищева. СПб., 2017 17.Савченко В.И. Позитивные сказки. М., 2018 18.Ткачева Т.А. Дети 6-7 лет с ограниченными возможностями здоровья. М., 2014 19.Харько Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников. Сказки фиолетового леса (для детей 5-7 лет). СПб., 2016 20.Шорыгина Т.А. Беседы о пространстве и времени. Методическое пособие. М., 2017 21.Шорыгина Т.А. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации. М., 2018 22.Шорыгина Т.А. Добрые сказки. . М., 2018 Диагностический материал 1. Гуткина Н.Н. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. М., 2002 2. Диагностический набор для обследования детей дошкольного возраста «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста», методическое пособие с приложением альбома «Наглядный материал для обследования детей», под ред. Е.А. Стребелевой, М., 2018 3. Я иду в школу: альбом для диагностики и оценки готовности ребенка к школьному обучению /авт-сост. О.Р. Ворошнина, Н.Ю. Зеленина и др. Пермь, 2006 Развивающая предметно-пространственная среда кабинета Название Кол-во Игры и пособия по познавательному развитию, по формированию элементарных математических представлений Картотека игр для развития умственных способностей с использованием конструирования Пирамидка малая 2 Матрёшка 1 Рабочие листы (по темам) Блоки Дьенеша 6 наборов Разрезные картинки Развивающая игра-лото «Кто где живёт?» 1 Познавательная игра – лото Логика 1 Развивающая игра «Готов ли ребенок к школе». Мир вокруг 1 нас Развивающая игра-лото «Готов ли ты к школе?». Мышление 1 Развивающая игра-лото «Готов ли ты к школе?». Память 1 Развивающая игра – логические цепочки 1 Четвертый лишний. Развивающий материал 1 Умные карточки «Времена года» 1 Умные карточки «Животные» 1 Умные карточки «Цвет» 1 Умные карточки «Форма» 1 Умные карточки «Азбука» 1 Умные карточки «Растения» 1 Мультимедийные пособия Наглядный материал к упражнению «Четвертый лишний» Игры и пособия по сенсорному развитию, тактильному восприятию, общей и мелкой моторики Пирамидки 2 Кубики «Геометрическая фантазия» 1 Интерактивная песочница 1 Игра «Бирюльки» 1 Картотека физкультминуток и пальчиковых игр Картотека «Нарисуй дорожку» Пособие «Пальчиковые игры» Дидактическая игра «Умные шнурочки» Игры и пособия на развитие пространственных и временных представлений Лабиринт-балансир 2 Тренажер для развития пространственной ориентировки 1 Игры и пособия на развитие социально-коммуникативной сферы, эмоционально-волевой сферы личности Картотека игр на развитие коммуникативных способностей Картотека игр на развитие регуляторных способностей Человечки-эмоции Кубик «Сложи эмоции» Игры и пособия на развитие зрительного и слухового восприятия Дидактические игры: «Подбери к предмету его изображение силуэтное, контурное, цветное», «Обведи по контуру» Мозайка Картотека зрительной гимнастики по лексическим темам Тренажер для развития зрительного восприятия (набор карточек) Игры и пособия на развитие моторики, дыхания, голоса, мимики Предметы для игр на дыхание (снежинки, трубочки, пузырьки, бабочки, стрекоза, цветные вертушки…) Игры и пособия для обучения грамоте Набор карточек «Азбука»