мАдоУ
<Кондратовский детский сад <сДкварельки>
Утверждаю:
Заведующий
МАДОУ (К
рельки)
аJIантова
ПОЛОЖЕНИВ
о группе компенсирующей направленности
Для детей с ограниченными
возможностями здоровья
1.
Общие положения.
1.1 Настоящее положение регламенТируеТ деятельностЬ гр).ппы
компенсирующей
направленностидлядетей с ограниченными возможностями здоровья,
созданной в мддоу
<Кондратовский детский сад кАкварельки)),
1,2 Настоящее положение разработано в соответствии с Законом
РФ коб образовании в
Российской Федерачии> NЬ273-ФЗ от 29 декабря2072года;Конституцией
Российской
Федерации; Тlшовыпt IIojloxie}{иep{ о спец}lа}JlьL{оý,{ (коррекчионi.rоп,r)обраЗOi]а.I'еjiь}Iоi\,l
}чреждени,и для обутаюп11,1хся воспитанников с отк-цс,ненияlчltI в
развитIlи, }твержденныN.I
постaновлениеlи IIравтlтельства РФ от l?.03.97г, Р 288; Федеральным
государственным
образовательным стандартом дошкольного образования,
угвержденным от l7.10.20lз
Ns1155; Уставом мдоУ кКондратовский д.r.п" сад кДкварельки)).
1,3 Группа компенсирующей направленности создается с
целью создания специальных
условий Для пол}л{ения общедоступного дошкольного образования по адаптированной
образовательной программе дошкольного образования
r{етом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающих
коррекцию
нарушений и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными
возможностями
здоровья.
с
2,
основные задачи организации группы компенсирующей направленности.
2,1 основными задачами организации непрерывной образовательной
деятельности группы
компенсирующей направленности являются:
обеспечение равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от психофизиологических и
других
особенноотей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
с ограниченными возможностями
образования, охраны и укреплениlI здоровья детей
здоровья.
3.
з.1
в
направленности
Организация деятельности группы компенсирующей
грулпы компенсируrощей направленности для детей
)цреждении фркчионируют
с
оГраниЧенныМиВозМожностяМиЗДороВЬя'ВТоМчисле'рУ"*l1-:.:"осТяжелыМи
отстаJIостью,
развития, умственной
речи, задержкой психического
спектра,
расстройством аугистического
направленности
з.2 Рекомендованная наполняемость группы детей компенсируrощей
составляет:
",че"l0век;
для группы детей с тяжелыми нарушениями речи -
нарушениямИ
ДляГрУпПыДетейсТяжеЛыМииМноЖесТВенныМИнарУшеНияМи-...({еjiоlзек'
в помещении уrреждения,
3,3 Группа компенсирующей направленности организована
и правилам пожарной безопасности,
отвечающем требованиям санитарных норм
инвентарем, пособиями
З.4 Группа компенсирующей *ruпрuuпЪrппо.," оборудована
процесса,
согласно требованиям по организации образовательного
направленности по
3,5 ,щопускается посещение детьми группы компенсируоцей
с родителями (законными
в
договоре
индивидуаJIьному графику, оговоренному
и состояния здоровья ребенка,
представителями), исходя из интересов семьи
з.7
Контроль результатов работы группы компенсируrощей
осуlцествляется администрацией )л{реждения,
и
родителями (законными
заключаемым в установленном порядке.
регулируются договором,
3.8 Отношения между уrреждением
4.
направленности
представителями)
направленности для
Порялок комплектования группы компенсирующей
здоровья
детей е ограниченными возможностями
с Уставом
4.1 Комплектование группы осуществляется в соответствии
доу,
Порядком
IIрограммам дошкольного
приема на обуlение по адаптированным образовательным
предоставления муниципальной услуги по
образования, Ддминистративным регпаментом
организации, реаJIизуюшей
предоставлению места в муниципальноЙ образовательной
ьного обр азов ания,
о бр аз оватеJlьную пр огр амму дошкол
с согласия родителей (законных
4.2Направлsние детей в группУ осуществляе,tQя только
прaлaru""телей) и на основании заключения пмпк,
следующие документы:
4,З ЩлязачислениJI ребенка в данную грулпУ, предоставляются,
заявление родителей (законных представителей);
Обl^rения;
заключение ПМПК с определением программы
копия свидетельства о рождении ребенка;
медицинская карта.
возможностями здоровья в
4.4 В группу принимаются дошкольники с ограниченными
возрасте 5-7 лет.
принципу,
4.5 Группа комплектуется по разновозрастному
может проводиться в течение всего года,
4.6 При наJIичии свободных мест прием в группу
и1,{еюшие следуюпIие к-цинLIческие
4-7 л;:1s подлсжат присlцу в указанную гр}l1пу дети,
форvlы и состоянрlя:
liЖu,Т:"''
шt,iзофреllия с t]b{pai*eltЦbilvlИ
соIv{аIи
q
la
фОРП'rЫ Пc1,1xclпttTlrt]i
пср,хопатополобньж состоянийt
различнойi
расст,ройст]]ами эл.{оциOшtlJIьt{о*I].jlевой
ески е забо;l е lзания l\
ст а дии
о
бо стр елtия
1ж*;#,fr***ж,i
LIacTыe
- vvlY
ВИЛа !{ару,шений
4,8 Если
в
в pur"r:r""".
период пребывания
;tr##".:rffiЖ:,111}ý
1,I
лекоý.Il1енс ации
сrJзеiэы;
;
:тж;:ff*жн;н,"
б UUUt'l]e'rCTB}II'l С ШPOIPaX,lL4Ol:t
обу.1g1};4rl
1wt|I|)7
реб_енка
в
данu..о
группе выявляются вышеперечисленные
нffi;::" """,;;о
направлен
пмпк
on"
ъпр.о.пй"
4,9 По окончании срока пребывания
в !оу ребенок направляется
на пмпк, специалисты
которой вырабатывают
рекомендации относительно варианта
школьного обу,rения,
5.
Организация образовательного
процесса
5,i Группа обеспечивается специаJIьным
помещением, оборудованием
соответствии с возрастом
и пособиями
детей и направлениями
5,2 Образовательная
в
коррекционно-развивающего
оОуоa""",
деятельность в группах компенсирующей
направленности
ilЖЗlН fi ;*ffi::.""J#:T
uu"'
И
О
СУЩествл ения
о
реаJIизуется
браз ов ательн ой
деятельн
о сти в
ПРОГРаММе, ПРИНЯТой на
совете и угвержденный приказом
педагогическом
#:_Ж;:ОЙ
5.3 Образовательная деятельность
в rrреждении осуществл яется в соответствии
адаптиров анной образ овательной
с
пра ограммой
lУw^Л'ttЛЯ,
Г---'41lДv'r
еждения, УЧеОНЫМ
g бным
Jуry
пла
ПЛаНОМ,
1лл
календарным
графиком.
УrебНЫм
5,4 Содержание адаптированной
образовательной программы
дошкольного образованиrI
обеспечивает развитие личности,
мотив ации и способности
детей
u-р*п"""ых видах
деятельности и охватывает следующие
направления развития
детей:
социально-комм}цикативное
познавательное
развитие;
развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое
физическое развитие.
развитие;
5.5 Организационными
формами
группы
компенсирующей направленности
являются фронтальные, подгр)дiповыеработы
и индивидуальные занятия с воспи.ганниками.
в себя части"rо.,
й.r.нное посещение
ЗДОРОВЪЯ
ГРУПп
общеразвиuur*.и
направленности и (или) U\JбlvlýUl'НЫХ
\rrJI{!'I совместных4ОЖНОСТЯМИ
МеРОПРИЯТИЙ,
i.lff*;""ЖJ##НГ"#"""п*oча*
РаЗВЛеЧеНИй,
учреждения.
i^1;""ý"::rЖ:'"-пеДагоГиЧескУю
ПомоIць детям
с
ОРГанизованных
на
базе
ограниченными возможностями
пофизиче.по,пупОJ#ff;1'*:ЖНrХ;Ж,"J""J"1};:ж;*пед,инструктор
5,8, Ведущим специа-гIистом, осуществляющим
образовательную и коррекционноразвивающую работу с детьми, является:
в группе для детей с тяжелыми
нарушениями
речи
- у{итель-логопед;
,
a*r
тяжелыМи и множественнымИ
в группе детой с
дефектолог. компенси1 ]Fощей
5.9 Обуiение
в
группе
нарушениЯми развиТия
направленЕости осуществляется
iЙ"u"оr,lформе,
_--,..,ii пбт.ем образователь
обDазовательной
допустимьй объем
5.10 Максиматtьно
Санитарными
соответств", . o,i"]y,b,*,
-
)л{итель-
в
очной
нагрузки устанавливается
в
ЕорМаМи и ПРаВИЛаМИ,
6.МеханизмфипансироВаниягруппыкомпенсирующейнапраВЛенности
в группах компенсируюшей
деятельности
основе
образоВательноЙ
с _законоДательствоМ ва
6.1 ФинаНсовое обеспечеНие
соответствиИ
а
В
яется
ДеЯТеЛЬНОСТИ'
направленностИ осуществЛ
обеСПеЧеНИЯ ОбРаЗОВаТеЛЬНОЙ
региональ""r*
,roj*br"ou 6"rrансового
ltu,оо,ожаниеребенкав С
УЧРеДИТеЛеМ В
;тi;#r,:жх*i}ТЁ}т"уЁН:ХЖi"ffiЖl-,ffi
р_ол) устаЕаВЛИВаеТСЯ
учреждении (";;;;"rр' "
законодат"п",uо* Российской
7,
СООТВеТСТВИИ
Федераl-tии,
Заключительныеположения
с изменением требований
Положение вносятся
настоящое
в
7.1 Изменения и дополнения
законодательства
действующего
полож( )ния.
до принятия нового
действует
7.2 Положение
,у