о
СОГЛАСОВАНО
Первичrrая профсоюзЕая организация
МАДОУ кКоншlато9ский детский
кий
ьки))
гоД
сад кАкварельки)
(
&r)
о
8
202]r
год
Положвнив
о социаJIьно-пспхологической шryжбе
1. Общие положенпя
1.1 Социально-психологическЕIя служба в дошкольном
образовательном
УчрежДеЕиипреДIазначенаДJIяоргtlнизацииакТиВногосотрУДничесТВакакаДМинисТраI]ии'
С НИМИ ДJUI
ТаК И ВIIеШНИХ СОЦИаЛЬНЬIХ СТРУКТУР
педагогов, учеников и род{телей между собОй,
В
всесторонней и своевременной помоци детям,
оказания реаrrьной кваlrифичироu*"ой,
из)чение детей дJIя
pa},rкax этой с.тryжбы осуществJIяется социально-психологическое
оргаfiизацииинДиВиДУалЬногопоДхоДакним'оказыВаеТоясоциаJIЬно-психологическая
по
и
психопрофилактическаJI работа работа
помощь детям, родитеJIям, rIитеJIям. Проводится
и
перви.пrой социапьно-пс}Iхологической коррекции реабилитаJ{ии,
подразделением
|.2 Социально-психологическая служба явJrяется структурным
на :
мАдоУ кКондратовский детский сад кАкварельки>> и нzшIелена
социально не
о оказtшие содействия в рошеЕии проблем воспитанника^л из
с ограниченными возможностями здоровья,
зшцищеЕньD( семей, воспитанникам
Воспитанникам'ВотношениикоторьжУсТаноВленаопекаИЛИпопечиТелЬсТВо'
поведением;
с
дезадаптированным детям и детям девиаIIпIым
и
коррекционное
организационЕо-воспитательное, профилакгическое
в
состояЩих на внугривеДомственном }п{ете,
воздействие IIа воспитанникоВ и их семьи,
КДНиЗД и в О[Н.
на всех )л{астников
1.з Социаirьно-психолоГическаJI служба ориентировшIа
о
педагогов, родителей (законньгх представителей)
образовательного процесса (воспитшtников,
и их психолого-педагогическую поддержку
1.4 В своей деяtельIIости социальЕо-психологическшI служба руководствуется:
-КонвенциейопраВа(ребенкаидрУгиМимежДУнародныМиактаI\4ивобласти
защиты прав детей
Конституцией Российской ФедераIдии
(приняга резоJIюцией Генеральной дссамблеей
ДекларацIrя о правах ребенка
оон)
-
образоВании в РФ" (с
Закон Российской Федершдии Ns 27З от 29.|2.2О]12"об
ИЗМеНеНиЯtrЛИ)
-
Письмо Министерства образования
рФ от 24j22о01
Jф29/1s86-6 коб
образовательного учреждения)
использовании рабочего времени педагога-психолога
системе образоваrrия в РФ на
КонцепцIrя развития психологической службы в
19,12,2017)
периоД до 2025 года (угв.Минобрнауки России от
-
Положение
о службе
практической
психологии в системе образовшtия
(утв.Приказом Минобрнауки от 22,10,1999 ]ф 636)
в непосредственном подчинении
Социапьно-психологическая службанаходится
у руковоДитеJIЯ образовательного rФеждения,
оптимальньж
1.6 Социально-психологическая спужба содействует создtшию
лиtIности несовершеннолетнего и его
условий дjIя развития
социально-педагогических
успешной социапизации.
службы осуществJUIют свою
1.5
1.7 Сотрулники
социально-психопогической
коллективом, администрацией, родитеJlями
деятельность в сотрудничестве с педагогическим
руководствуясь
(зшсонньпr представИтелей) воспитанНиков И медицинсКими рабоТникаN{и,
педагогов
ЗаПРОСаI\,rи родителей, детей, адчIинистрации,
2.ЩелиПЗаДачиДеятелЬностисоциаJIьно-психологическойс.lryrrсбы
2.1основtrойцельюдеятольностисоциапьно-психологическойслУжбыяВJIяется
на раскрытие потенцишIа человека
сопровождение образовательного процесса, напрttвленное
здоровья воспитанников,
и
в условиях дошкоJIьного взаимодействия, сохранеЕие укрепление
снижение рисков дезадаптшIии и негативной социапизации
2.2 основньшr,tи задачаI\,lи социаJIьно_психологической службы явJIяются:
2.2.1проВеДениепсихопого-пеДагоГическихмероприятий,напраВленнЬD(на
воспитаЕников:
актуаJIизzЩию потенциальньD( возможностей
в,ЩОУ, вьlявление ocHoBHbD(
- психологический аналиЗ социаJIьной ситуации развития
пугей и средств разрешения
проблем и определение причин их возникновения,
- мониториЕгличностньD( и иЕтеплектуапьньD(достижений воспитшrников
в части
- проведение психопогической экспертизы внед)яемьD( процрап,rм Обl"rения
особенностям, скJIонностям,
опредепения их соответствия возрастным, психофизическим
способносТЯIrЛ, ИНТересаN,l и потребностям воспитанников
субъектов образовательного
2.2.2 повыrпение психологической компетентности
процесса (дети, педагоги) ролители)
консупьтирование по проблемам обуrения,
- психологическое просвещение
всех rIастников
воспитания, развития (в том числе профессионшIьного развития)
и
образоватепьного процесса
-
семинаров по
проведение психологических и социально-педzгогических
профилакгике ЕегативньD( социальньD( явпении
на
образоватепьIIьfх прогрtl]ч{м, направленньгх
разработка И внед)ение
образовательного процесса
повышение психологической компетентности rIастников
психического, личЕостного и
2.2.З псп<опрофилактика и психокоррекция нарушений
поведеЕческого развития
-реапизацияпроГрамМ'направленньD(насохраненияИУкреппения
воспитанников, оказание им
психологического и психического здоровья и развития
жизненной ситуации
психологическоЙ поддержки и содействия в трудной
трудностей в обl"rении
реапизация ПРОГРаI\dм по преодолению
-реаJIизацияпрограI\,IмпопрофилактикеИкоррешIииоТкJIоняюЩегося
т,п,) И делинквентного
(агрессивного, аддиктивного, виIсгимного, с}ицидального И
особенностей
(противоправного) поведения с yIeToM возрастньD( и индивидуальньfх
воспитанников
з.
сгryжбы:
основные виды деятельности соцпаJIьно_пспхологической
3.1
П clшo duazч о сmuч е ская р аб о mа
-психолого-педагогическоеобследоВаниеВоспитанникоВнапротяженииВсеГо
индивидуальньIх особенностей и
периода дошкольного обуrения, с цепью выявления
потенциальньD( возможностей их развити,I
с целью вьUIвления
псшхолого-педагогическое обследовrшие воспитанников
психических и личностньD( отклонений
трудностей адаптации, причин нарушений поведения,
-псшхологическшIДиагносТикасоциально-психопогическоГокJIимаТаколлектиВа'
мотившIионньD( комппексов поведения
уровIlя субъективного благопоJryчIия,
З.2 Консульmаmuвн(мрабоmа
-осУщестВлениеинДиВиДУалЬЕогопсихологическоГоконсУлЬтироВанияпо
запросам
детей
обу{ония п воспитания
консультирование педагогов, родителей по проблемаI\d
способностей
консультироваЕие родителей и педагогов по вопросу развития
-
ребенка
-
3.З
по запросаN4
организационное консультирование администрации ДОУ
Псtlхопрофчлакmuческая u псuхокоррекцuонная рабоmа
профилактики возникIIовения социально-психопогической
осуЩествление
-
дезадаптшIии воспитшшиков
;
-ВнеДрениевДеяТельносТЬДоУпсихолого-пеДагоГиЧеских
технологий по
обуrению и воспитшIию воспитtlнЕиков с трудIостями в адtштации,
ПРОГРаIчIм коррекции, направленньD( на устранение
разработка и осуществлеЕие
трудIостей в психиЧеском, литIIIостном и поведенческом развитии;
психологического
вьтработкарекомендаций дJIя создЕшия благоприятного
педагога с детьми, педагогов с
микрокJIимата вЩОУ через оптимизацию форм общения
КОЛЛеГаI\,IИ И РОДИТеJIЯМИ
.4. Просвеmumельская dеяmельносmь
З
-
среди
проведеЕие информшдиоЕно-просветительскойдеятельности
воспитанников,
педагогов,
родителей
по вопросапd психического
и лиtшостного
развития
по разрешению
проведение консультативно-просветительской деятельности
конфrшктньD( ситуilIий в семейной И образовательной среде
здоровья
создtlние аудио-видео материалов по сохранению психического
озЕакомление с результаТаI\,1и психопогических и психолого-педагогических
-
исследовшrий
сJryжбы
Обязанности п права специалистов социаJlьно-психологической
4.L Специаrпrсты социально-психологической службы обязаны:
строго в грiшицах своей
рассМатривать вопросы и IIринимать решениrI
4.
компетеЕции и слryжебньпс обязшrностей;
-
тайне сведения, поJryченные в результате диагностической,
коррекционной работы, если ознакомление с ними не явrrяется
хранить
консультативной
й
в
необхо.щrмым дJIя осуществлешш правового или медицинского вмешательства;
в
оказывать помощь ад\,rинистрации и педагогическому коллективу
с обеспечеЕиеМ попноценНого психического ра3вития
решениИ основньD( проблем, связанньD(
-
доу
воспитанников;
проводимой работы
о
вести уIёт проводимой работы и отчитываться результатах
перед адI\,rиЕистршIиеЙ ДОУ;
-ВПроцессепсихологическойработыУстанаВЛиВатьИпоДдержиВаТЬ
ДоВерител"о","о'"ошениясребёнком,неДопУскатьпреДВзятоГоотношениякнемУ;
4'2Специаrистысоциально-психопогическойслУжбыиМеюТпраВо:
-выбиратьформыимеТодыработысДеТЬмииихроДиТеJlями,пеДагогическими
и другими работникаrrли ЩОУ;
социально-психологические и
провод[ть в ЩОУ групповые и иЕд{видуальЕые
-
психолого-педагогические обследовшrия
-иметьдостУпкдокУNrеIrтациипоорганизацииуrебно-воспитателЬного
процесса'личнымДелаIчrВоспитанникоВ'пеДагогоВприВыпопненииэксперТнЬD('
консультативньD( и посредническкх функциt
-приЕиматьУЧастиеВпеДсоВета('психопого.пеДагогическихконсилир(ах'
с целью
посещать зЕшятия, внеурочные мероприятия
заседшшrгх методических объединений,
и деятельностью воспитанЕиков, знакомиться с
проведения наб.тподений за поведением
необходлмой д.тrя работы педагогическоЙ документацией
-обршЦаться,ВспУчаенеобходимости'ЧерезаДминистрациюДоУс
помощи
по вопросам, связанным с оказанием
ходатайстВаIчtи в соответствующие организации
юридические }п{реждения)
уIащемуСя (медишинские, дефектологические,
компетентности )лаIцихся,
вестИ работУ пО повышению психологической
тренингов
тематических лекций, бесед, выступлений,
-
педагогов, родителей тгдем проведения
издани,D(,
своей работы в науIньгх и научно-попуJlярньгх
и т.п., выступатЬ с обобщеНием опыта
и ква,тrификачией
иметь нагрузку в соответствии с образовшrием
- повьппать своЙ кваrrификационнъ,пi уровень,
5.
.ЩокументацпясоцпаJIьЕо-пспхологическойс,iryrкбы
социаJIьного
5.1 Годовые планы работы специалистов (педагога-психолога,
педагога), угвержденные руководителем образовательного гФеждения
5,2 Паспорт кабинета
5.з
Согласиеродителей/законIIьD( представителеи
Пеdаzоz-па)холо?:
5.4
5.5
сетка занятии,
Щиклоrраrчrма работы педагога-психолога,
Перспективноепланирование
5.6ЖУрнаlrыуIетаинДиВиДУалЬнЬIхигрУппоВьгхформработы,консУльтаций
педагога- психолога./ Журнал rIета рабочего времени
представителями),
5.,7 Материалы по работе с детьми, родитеJlями (законными
закrIючения пмпк)
педагогаN{" 1и"л"в"дуальная карта/лневник сопровождения,
5.8 Аналитические и справки
Учumель-dефекmолоz:
5.9 Ifиклограrrлмаработы педЕгога-психолога, сетка зшrятий,
5.10 Перспективное планирование
5.11
Аналитические и спрtlвки
Соцuаltьньtй пеdаzоz:
5.9.
Щиклограrчпла работы
5.10. Журнал индивидуаllьной работы социального педагога с воспитztнникаN{и
5.1 1. СоциальЕые паспорта групп
(группы
5.12. дкты обследования жилищно-бьгговьж условий rIащихся из семей
риска)
6.
Ответственность с-гrрIсбы
Сотрулники с.тгркбы несут ад\,rинистративную и дисциплинарную ответствеIIность за
неисполнение иJIи неЕадлежаIцее исполнение своих обязанностей, нарушение труловой
служебной информации и
дисциплины, превышение должностньD( поJIномо.Iий, за раскрытие
нарушение принципа конфиленциальЕости.
7.
Прекращенпедеятельности
Прекрящение деятельностИ социЕrльно-психологической службы осуществJIяется
прика.}ом руководителя Мшоу <кондратовский детский сад кдкварельки)