Положение об оказании логопедической помощи

приtUIто

УТВЕРЖ.ЩЕНО:

Педагогическим советом

Заведующий

МАДОУ <Кондратовский детский сqд

й детский сад

TSQ;:

кАкварельки>

Протокол от _ @.D_!_.SM\ N9

4

₠tлЕlнтова

202з г_

ПОЛОЖЕНИЕ
оБ окАзАнии логопЕдиtIЕскоЙ помощи

мАдоу d(оIIдрАтовскиЙ штскIдi сАд (АквАрЕлъкIь>.

1.

Общие положения

1.1. Положение об оказании логопедической помощи в MAflOY кКондратовский детский
са,д <АквареJIьки), осуществJIяющих образовательную деятельности (дапее - Положекие.
реглаIч1еIIтирует деятельность оргЕlнизации, осуществJIяющей образовательауIс
Оргшrизация),
части оказания логопедической помDщр
деятельность (далее
обу.lшощиплся, имеющим Еарушения устной ре.ш (дшее - обуrающиеся) и труднос:и Е
освоеЕии ими oclloBHbпr общеобразовательньD( программ (в том числе адаптироваrrньпс).

-

в

1.2. Задачами ОргаrrизшIии по оказшIию логопедической помощи явJIяются:

оргаЕизш{ия и проведение логопедической диtлгностики с целью своевременного выявлGния
и последующей коррекции речевьD( нарушений обуrшощихся;

оргfiIизация проведения логопедических занятий с обуlаrощимися с выявленными
ЕарушеIIиями речи;

оргаЕизшIия пропедевтической логопедической работы с обуrшощимися пс.
предупреждению возникновеная возможньD( нарушений в развитии речи, вкJIючш
разработку KoHKpeTHbD( рекомендаций обуrшощимся, их родитеJIям (законньпr_
представителяrл), педагогическим работникаtrл;

коЕсультцрование участников образовательньD( отношений по вопросапd организацЕи
содержаЕия логопедrческой работы с обуrшощимися.
2. Порялок окtr}ания логопедической помощи в Оргшlизации

р:

от ее
2.1. Логопедическая помощь оказывается Организацией любого типа независимо
оргшизшIионно-правовой формы, а также в pElI\,IKax сетевой формы реализации
образовательЕьD( прогрtll\,{м.

2.2. ПрИ оказаниИ логопедиЧескоЙ помощИ ОргшrизачиеЙ ведетсЯ

ДОКУIt(еНТаЦИЯ

согласно приложению 1 к Положению.

нормативным
Срок и порядок хранония документов опредеJIяется локальным
помощи.
Оргшrизации, реryJIирующим вопросы окtr}ания логопедической

актом

с момента
рекомендуемьй срок хранения документов составJIяет не менее трех лет
завершеIIия окtrtаЕия логопедической помощи,

опредеJIяется локаJIьЕым
оказания логопедической
вопросы
нормативным актом Оргшrизшtии, регулирующим

2.з. Количество штатньD( е.щrЕиц rпrтелей-логопедов
помощи, исходя из:

1) количества обуIающихся, имеющих закIIючение психолого-медико-педагогическоr]

с рекомендilIиrми Об Обl"rении по адаптированной осноьной_
здорDвья
образоватеJIьной ПРОЦРаI\,rМе для обуrающихся с ограниченными возможностями
б - 12
на
(далее - овз) из рекомендуемого расчета 1 штатная единица умтеля-логопеда
указаЕньD( обуlшощихся;

комиссии (дапее -

пмпк)

2) коJIичества обуrаrощихся, имеющих закJIючение психолого-педагогичесаого
оказании психоJюгокЬнси.тпаума (лаirее - ППк) и (или) пмпк с рекомендаIIиями об

осноЕных
педагогической помощи обуIдощимся, испытьшающим трудности в,освоении
(проведенип
общеобразовательньD( програN{м, развитии и социальной адаптации,
1 штатнаs
коррекционньD( заЕятий с учителем-логопедом) из рекомендуемого расчета
едиfiица учитеJIя-логопеда на 20 таких обуrшощихся;

3) количества обуrающихся, имеющих высокий риск возникновеная нарушений ре,ш,
выявлепньй по итогаI\,1 логопедической диагностики, проведенной учителем-логопедом

на 20 TaKIд
Оргаrrизшlии, из рекомендуемого расчета 1 штатная единица гIитеJIя-логопеда
обуrаrощихся.

2.4. ЛогопедIческая помотпJ_ осуществJIяется на основании личного заявления родителей
(или) согласия родителей (законньпr представителеrl)
(законньпr представителей)
несовершенЕолетних обуrшощихся (приложения N 2 и N з к Положению).

и

вхqднсе
2.5. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, вкJIючая

и

коЕц)ольЕое диагностические мероприятия, продолжительностью
каrrендарЕьD( дIей кa)кдое.

не менее

15

обrцего
Входное и контрольЕое диагностические мероприятая подразуil(евают проведение
срезового обследования обучшощихся, обследование обуIающихся по запросу родителе1
(iаконньпr представителей) несовершеннолетних обуrающихся, педtгогических
имеющих нарушеЕия устной pEt1ц и
работников, угrryбленное обспедоваIIие обуrающихся,
поJtгItlющих логопед{ческую помощь с целью составления или уtоtшени,I плаЕа
коррекционной работы учитеjIя-логопеда и другие варианты диагностики, утоtIнrIь)щне
речевой статус обуrаrощегося.

запросу педагогических работников возможна оргаЕизация

внеплаЕовьDt
признаки нарушсния
диагностических мер в отношении обrпющихся, демонстрирующих
внеплtlновых диагностически}
устноr и (или) письменной речи. В слуlае инициации подготовлена педагогическая,"роarр"rrий педагогическим работником, им должна бьггь
Попожению) обуrаrощегося, демонстрирующегс
4
хаiаr<теристика (припожение
обращение к у{ителю-логопеду, После
и
оформлено
признаки
устной речи,
"upy-""*
(rпrтеrrя-логопеды) проводит диагностические
обр*п""*

По

N к

пЬlryчgция
умтель_логопед
мероприятия с yIeToM пункта 2.4 Положения,

логопедической помошIIъ
2.6. СшасоЕIьй состав обушощихся, н)Dкдающихся в поJryчении

формируется

на

основании результатов логопедической диагностики
нарушениrI обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк,

с

rIетом

вьФn1кенности речевого

в течение всего
За.исление обуIающихся на погопедические занятия может производиться
}цебного года.

по мере преодоJIэнип
отчисление обrIающихся с логопедических занятий осуществJlяется
особенностей конкретного ребенка,
речевьD( нарушеЕий, компенсшIии речевьD(

За.шсление Еа погопедические занятиJI обуrшощихся, нуждtlющихся в получэнии

логопедической помоIщ{, и кх отtIисление осуществJIяется на основании распорядителLного
акта руководитеJIя Организаrдии.

2.7. Логопедц.Iеские занятия с обгItlющимися проводятся в индивидуаJIьноЙ и iили)
групповой/подгрупповой формаr. Количество и периодичность групповьгх/подгруппэвьD(
и индивидуаJIьньD( заЕямй определяется уштелем-логопедом (уlитеJIями-логопедами) с
нарушениrI обrIающегося, рекомендаций ПМПК, ППк,
yIeToM вьIрa2кеIIЕости
речевого

2.8. Логопедические занятия

с

обуrающимися проводятся

с

г{етом режима рботы

Организачии

2.g. Содержаrrие коррекциоЕной работы с обгIшощимися опредеJIяется уштелемлогопедом (ушлтеляrлr*оrо.r.длпи) на основании рекомендаций Пмпк, Ппк и резулыатов
логопедической диагностики.
2.10. ЛогопедиIIеские зшIятия должны проводиться в помещеЕил(, оборудованньD( с учетсм

особьD( образовательньD( потребЕостой обуrшощихся и состояния их здороЕья и
отвечающих санитарЕо-гигиеническим требовшrиям, предъявJIяемым к даннь],I
помещениям (приложение N 5 к Положению).

В

педЕrгогическаJI
рабочее время уштеJIя-логопеда включается непосредственно
ставку заработной платы, а такх(е
работа Ъбl"rurощ"rи из расчета 20 часов в недеjIю за
"
(должностпьпм)
другая педагогическая работц предусмотренЕшI трудовыми
подготовительнЕц,
обязанностями и (иш) индивидуальным пл₠lном, - методическ₠UI,

2.11.

организациоЕЕtlя и иIIая.
2.12. КонсуJIьтативная деятеJIьность уштеJIя-логопеда (упrтелей-логопедов) зшслючаетсr в
единой сц)атегии эффективного преодоления речевьгх особенF:остей

формировании

обуrающихся при совместной работе всех упстников образовательного процесса

и

педагогических работников Организации, родителей (заrtонньгr
задачах, специфихе,
.rр"д"r*"iелей), которая предполагает информирование

(4дцлинистративньD(

о

оргаЕизации
особенностях
обуrаrощимся.

коррекционно-развивающей

работы

гIитеjIя-логопеда

с

через оргЕlIIизацию:
Консультативная деятельность может осуществjIяться

постоянЕо действующеЙ консультативной службы дJIя родителей;
(законных представитегей),
инд,IвидуаjIьЕого и группового консультирования родителей
педагогических и руководящ{х работников Оргаrrизации'
информачионньD( стендов.

3.ЛогопеДическаяпоМоЩЬприосВоенииобразоВателЬнЬD(
программ дошкольного образования

3.1.СодержапиеЙформыДеятельЕостиУтrитеjlя-логопеДа()^пrтелей-логопедовjпэ
освоении образовательньD(
оказанию помощи детям, испытывающим трудности в
локальньD( нормативньD( актов
с
процраil{м допIкоJIьного образования опредеJUIются гIетом
Организачии.
групп любой направпеннDстЕ,
З.2.Налогопедические заfiятия заIIисJIяются воспитаIIники
програtr,tмы, разновозрастIIьD(
групП по присмотру и уходу без реа.пизшIии образовательной
црУпп,дети'непосещаюIциеДошколЬнУюобразоватепЬнУюорганизilIию'ИцетЕ'
образовшrия (в том чисJ:е
осва}Iвающие образовательные програпdмы дошкольного
лечении, а также дети-инвалиды, которые
адаптироваrrные) и нуждающиеся В длительном
образование надому,
по оостоянию здоровья не могуг посещать Организшlии, пол)лающие
имеющие наруше_.rая в
в медицинскrх организаIIиD( иJIи в форме семейного образования,
развитии устной речи.
3

.

заIrятий
3. Рекомендуемая периодиtшость проведения логопедических

:

с ОВЗ, имеющих зашIючение пмпК с рекомендшIиеЙ об обученпи
по адаптированЕой осIIовной образовательЕой прогрtlп{ме дошкольного образогшrия,
адаптировеrrной
опредеjIяется вьIрa>кенностью речевого нарушения и требованиями
за.lятш?
осirовной образовательной програN,rмы и составJIяет не менее двух логопедических
1) для воспитаЕников

зtlнятий);
в недеJIЮ (в форме групповьD/пЪдгрупповьD( и инд,IвидуальIIьD(

]б
воспитанников, имеющrх закJIючение ППк и (ипи) пмпК с рекомендацияии
трудности в
оказаЕиИ псrхологО-педагогиЧеской помощи обуrшощимся, испытывающим
адагпацаи
и
социальной
освоении основньD( общеобразовательньIх програI\dМ, РаЗВИтии
(проведении коррекционньD( зшrягий с учителем-логопедом), определяется выраженнfстъю
погопедических заrrятий в недеJIю (в форме
речевого нарушения и составJIяет не менее двух
групповьп                    
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».