приtUIто
УТВЕРЖ.ЩЕНО:
Педагогическим советом
Заведующий
МАДОУ <Кондратовский детский сqд
й детский сад
TSQ;:
кАкварельки>
Протокол от _ @.D_!_.SM\ N9
4
₠tлЕlнтова
202з г_
ПОЛОЖЕНИЕ
оБ окАзАнии логопЕдиtIЕскоЙ помощи
мАдоу d(оIIдрАтовскиЙ штскIдi сАд (АквАрЕлъкIь>.
1.
Общие положения
1.1. Положение об оказании логопедической помощи в MAflOY кКондратовский детский
са,д <АквареJIьки), осуществJIяющих образовательную деятельности (дапее - Положекие.
реглаIч1еIIтирует деятельность оргЕlнизации, осуществJIяющей образовательауIс
Оргшrизация),
части оказания логопедической помDщр
деятельность (далее
обу.lшощиплся, имеющим Еарушения устной ре.ш (дшее - обуrающиеся) и труднос:и Е
освоеЕии ими oclloBHbпr общеобразовательньD( программ (в том числе адаптироваrrньпс).
-
в
1.2. Задачами ОргаrrизшIии по оказшIию логопедической помощи явJIяются:
оргаЕизш{ия и проведение логопедической диtлгностики с целью своевременного выявлGния
и последующей коррекции речевьD( нарушений обуrшощихся;
оргfiIизация проведения логопедических занятий с обуlаrощимися с выявленными
ЕарушеIIиями речи;
оргаЕизшIия пропедевтической логопедической работы с обуrшощимися пс.
предупреждению возникновеная возможньD( нарушений в развитии речи, вкJIючш
разработку KoHKpeTHbD( рекомендаций обуrшощимся, их родитеJIям (законньпr_
представителяrл), педагогическим работникаtrл;
коЕсультцрование участников образовательньD( отношений по вопросапd организацЕи
содержаЕия логопедrческой работы с обуrшощимися.
2. Порялок окtr}ания логопедической помощи в Оргшlизации
р:
от ее
2.1. Логопедическая помощь оказывается Организацией любого типа независимо
оргшизшIионно-правовой формы, а также в pElI\,IKax сетевой формы реализации
образовательЕьD( прогрtll\,{м.
2.2. ПрИ оказаниИ логопедиЧескоЙ помощИ ОргшrизачиеЙ ведетсЯ
ДОКУIt(еНТаЦИЯ
согласно приложению 1 к Положению.
нормативным
Срок и порядок хранония документов опредеJIяется локальным
помощи.
Оргшrизации, реryJIирующим вопросы окtr}ания логопедической
актом
с момента
рекомендуемьй срок хранения документов составJIяет не менее трех лет
завершеIIия окtrtаЕия логопедической помощи,
опредеJIяется локаJIьЕым
оказания логопедической
вопросы
нормативным актом Оргшrизшtии, регулирующим
2.з. Количество штатньD( е.щrЕиц rпrтелей-логопедов
помощи, исходя из:
1) количества обуIающихся, имеющих закIIючение психолого-медико-педагогическоr]
с рекомендilIиrми Об Обl"rении по адаптированной осноьной_
здорDвья
образоватеJIьной ПРОЦРаI\,rМе для обуrающихся с ограниченными возможностями
б - 12
на
(далее - овз) из рекомендуемого расчета 1 штатная единица умтеля-логопеда
указаЕньD( обуlшощихся;
комиссии (дапее -
пмпк)
2) коJIичества обуrаrощихся, имеющих закJIючение психолого-педагогичесаого
оказании психоJюгокЬнси.тпаума (лаirее - ППк) и (или) пмпк с рекомендаIIиями об
осноЕных
педагогической помощи обуIдощимся, испытьшающим трудности в,освоении
(проведенип
общеобразовательньD( програN{м, развитии и социальной адаптации,
1 штатнаs
коррекционньD( заЕятий с учителем-логопедом) из рекомендуемого расчета
едиfiица учитеJIя-логопеда на 20 таких обуrшощихся;
3) количества обуrающихся, имеющих высокий риск возникновеная нарушений ре,ш,
выявлепньй по итогаI\,1 логопедической диагностики, проведенной учителем-логопедом
на 20 TaKIд
Оргаrrизшlии, из рекомендуемого расчета 1 штатная единица гIитеJIя-логопеда
обуrаrощихся.
2.4. ЛогопедIческая помотпJ_ осуществJIяется на основании личного заявления родителей
(или) согласия родителей (законньпr представителеrl)
(законньпr представителей)
несовершенЕолетних обуrшощихся (приложения N 2 и N з к Положению).
и
вхqднсе
2.5. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, вкJIючая
и
коЕц)ольЕое диагностические мероприятия, продолжительностью
каrrендарЕьD( дIей кa)кдое.
не менее
15
обrцего
Входное и контрольЕое диагностические мероприятая подразуil(евают проведение
срезового обследования обучшощихся, обследование обуIающихся по запросу родителе1
(iаконньпr представителей) несовершеннолетних обуrающихся, педtгогических
имеющих нарушеЕия устной pEt1ц и
работников, угrryбленное обспедоваIIие обуrающихся,
поJtгItlющих логопед{ческую помощь с целью составления или уtоtшени,I плаЕа
коррекционной работы учитеjIя-логопеда и другие варианты диагностики, утоtIнrIь)щне
речевой статус обуrаrощегося.
запросу педагогических работников возможна оргаЕизация
внеплаЕовьDt
признаки нарушсния
диагностических мер в отношении обrпющихся, демонстрирующих
внеплtlновых диагностически}
устноr и (или) письменной речи. В слуlае инициации подготовлена педагогическая,"роarр"rrий педагогическим работником, им должна бьггь
Попожению) обуrаrощегося, демонстрирующегс
4
хаiаr<теристика (припожение
обращение к у{ителю-логопеду, После
и
оформлено
признаки
устной речи,
"upy-""*
(rпrтеrrя-логопеды) проводит диагностические
обр*п""*
По
N к
пЬlryчgция
умтель_логопед
мероприятия с yIeToM пункта 2.4 Положения,
логопедической помошIIъ
2.6. СшасоЕIьй состав обушощихся, н)Dкдающихся в поJryчении
формируется
на
основании результатов логопедической диагностики
нарушениrI обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк,
с
rIетом
вьФn1кенности речевого
в течение всего
За.исление обуIающихся на погопедические занятия может производиться
}цебного года.
по мере преодоJIэнип
отчисление обrIающихся с логопедических занятий осуществJlяется
особенностей конкретного ребенка,
речевьD( нарушеЕий, компенсшIии речевьD(
За.шсление Еа погопедические занятиJI обуrшощихся, нуждtlющихся в получэнии
логопедической помоIщ{, и кх отtIисление осуществJIяется на основании распорядителLного
акта руководитеJIя Организаrдии.
2.7. Логопедц.Iеские занятия с обгItlющимися проводятся в индивидуаJIьноЙ и iили)
групповой/подгрупповой формаr. Количество и периодичность групповьгх/подгруппэвьD(
и индивидуаJIьньD( заЕямй определяется уштелем-логопедом (уlитеJIями-логопедами) с
нарушениrI обrIающегося, рекомендаций ПМПК, ППк,
yIeToM вьIрa2кеIIЕости
речевого
2.8. Логопедические занятия
с
обуrающимися проводятся
с
г{етом режима рботы
Организачии
2.g. Содержаrrие коррекциоЕной работы с обгIшощимися опредеJIяется уштелемлогопедом (ушлтеляrлr*оrо.r.длпи) на основании рекомендаций Пмпк, Ппк и резулыатов
логопедической диагностики.
2.10. ЛогопедиIIеские зшIятия должны проводиться в помещеЕил(, оборудованньD( с учетсм
особьD( образовательньD( потребЕостой обуrшощихся и состояния их здороЕья и
отвечающих санитарЕо-гигиеническим требовшrиям, предъявJIяемым к даннь],I
помещениям (приложение N 5 к Положению).
В
педЕrгогическаJI
рабочее время уштеJIя-логопеда включается непосредственно
ставку заработной платы, а такх(е
работа Ъбl"rurощ"rи из расчета 20 часов в недеjIю за
"
(должностпьпм)
другая педагогическая работц предусмотренЕшI трудовыми
подготовительнЕц,
обязанностями и (иш) индивидуальным пл₠lном, - методическ₠UI,
2.11.
организациоЕЕtlя и иIIая.
2.12. КонсуJIьтативная деятеJIьность уштеJIя-логопеда (упrтелей-логопедов) зшслючаетсr в
единой сц)атегии эффективного преодоления речевьгх особенF:остей
формировании
обуrающихся при совместной работе всех упстников образовательного процесса
и
педагогических работников Организации, родителей (заrtонньгr
задачах, специфихе,
.rр"д"r*"iелей), которая предполагает информирование
(4дцлинистративньD(
о
оргаЕизации
особенностях
обуrаrощимся.
коррекционно-развивающей
работы
гIитеjIя-логопеда
с
через оргЕlIIизацию:
Консультативная деятельность может осуществjIяться
постоянЕо действующеЙ консультативной службы дJIя родителей;
(законных представитегей),
инд,IвидуаjIьЕого и группового консультирования родителей
педагогических и руководящ{х работников Оргаrrизации'
информачионньD( стендов.
3.ЛогопеДическаяпоМоЩЬприосВоенииобразоВателЬнЬD(
программ дошкольного образования
3.1.СодержапиеЙформыДеятельЕостиУтrитеjlя-логопеДа()^пrтелей-логопедовjпэ
освоении образовательньD(
оказанию помощи детям, испытывающим трудности в
локальньD( нормативньD( актов
с
процраil{м допIкоJIьного образования опредеJUIются гIетом
Организачии.
групп любой направпеннDстЕ,
З.2.Налогопедические заfiятия заIIисJIяются воспитаIIники
програtr,tмы, разновозрастIIьD(
групП по присмотру и уходу без реа.пизшIии образовательной
црУпп,дети'непосещаюIциеДошколЬнУюобразоватепЬнУюорганизilIию'ИцетЕ'
образовшrия (в том чисJ:е
осва}Iвающие образовательные програпdмы дошкольного
лечении, а также дети-инвалиды, которые
адаптироваrrные) и нуждающиеся В длительном
образование надому,
по оостоянию здоровья не могуг посещать Организшlии, пол)лающие
имеющие наруше_.rая в
в медицинскrх организаIIиD( иJIи в форме семейного образования,
развитии устной речи.
3
.
заIrятий
3. Рекомендуемая периодиtшость проведения логопедических
:
с ОВЗ, имеющих зашIючение пмпК с рекомендшIиеЙ об обученпи
по адаптированЕой осIIовной образовательЕой прогрtlп{ме дошкольного образогшrия,
адаптировеrrной
опредеjIяется вьIрa>кенностью речевого нарушения и требованиями
за.lятш?
осirовной образовательной програN,rмы и составJIяет не менее двух логопедических
1) для воспитаЕников
зtlнятий);
в недеJIЮ (в форме групповьD/пЪдгрупповьD( и инд,IвидуальIIьD(
]б
воспитанников, имеющrх закJIючение ППк и (ипи) пмпК с рекомендацияии
трудности в
оказаЕиИ псrхологО-педагогиЧеской помощи обуrшощимся, испытывающим
адагпацаи
и
социальной
освоении основньD( общеобразовательньIх програI\dМ, РаЗВИтии
(проведении коррекционньD( зшrягий с учителем-логопедом), определяется выраженнfстъю
погопедических заrrятий в недеJIю (в форме
речевого нарушения и составJIяет не менее двух
групповьпподгрупповьD( и инд,IвидуапьньD( заrrятий);
2)
мя
з) дIя воспитаflников, имеющих высокий риск возникновения нарушений
речи,
и
(в
группсвьDr
форме
выявленньй по итогапd логопедической д{агностики, опредеJIяется
(или) индивидуальньD( занятий) в соответствии с программой психолого-педагогическGго
сопровожДеЕия, разработtlНной и угвержденной Организацией.
При организации JIогопедической помощи детям младенческого и раннего возраста з;rнятия
могуг проводиться в форме консультирования родителеЙ (законньпr предстtlвителэЙ) по
создания предметно-развивающей средь]
вопроса}d организации деятельности их ребенка,
и обеспечения социаJIьной ситуации развития,
опредеJIяотся в соответствии с санитарно3.4. ПрололжительIIость логопедических занятий
эпидемиологическими тробовани,Iми и состtlвJIяет:
для детей от 1,5 до 3 лет - не более 10 мин;
д.тrя
детей от 3 до 4-х лет - не более 15 мин;
20 мин;
для детей от 4-х до 5-ти лет - не более
25 мин;
для детей от 5 до 6-ти лет - не более
З0 мин,
для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более
занятий:
3.5 ПредельIIая напоJIняемостЬ групповьппо.щрупповьпr
об обl"ленlм
l) шя воспитанников с ОВЗ, имеющих закJIючение пмпК с рекомендациями
образования - не
по а,даптировшrной основной образовательной программе дошкольного
более 12 человек;
2) чlявоспитtlнЕиков, имеющих
закJIючение ППк
и (ипи) пмпк с рекомендшIияни сб
испьпывающим трудно.3ти в
оказании психолого-педtгогической помощи обуlающимся,
и соци_альной адаптации
освоении осIIовньD( общеобразовательньIх прогрtll\,rМ, РаЗВИтии
более 12 человек;
(проведении коррекционньD( заrrягий с r{ителем-логопедом), не
3) дJIЯ воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений ре!м,
наполIUIемость цFD/пIы
выявленньй по итогаIчl логопедической диагностики, предельЕая
сопровождени,I,
психопого-педагогического
опредеJIяется в соответствии с програrrлмой
разработанной и угвержденной Организацией,
Приложение
N
_
к Примерному положЕIию
об оказании логопедической поIчtощЕ
в организациях, осуществJlяIсщи:<
образовательную деятельность
ПОМGЩ}I
ДОКУМЕНТДЦИЯ ОРГДНИЗШИИ ПРИ ОКАЗАНИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ
1. Програrrлмы
t/илИ планЫ логопедической работы,
2. ГодовоЙ плаtr работы учитеJIя-логопеда (rrителей-логопедов).
3. Расписаrrие зшrятий 1"rителей-логопедов,
4. ИндивидуаJIьные карты речевого развития обуrшощихся, полуIающих логопедичеэкуlо
помощь.
5. Журнал
yleTa посещаемости логопедических зшlятий,
6. отчетная документация по результаТаI\,{ логопедической работы.
l
Приложение N 2
к Примерному положению
об оказании логопедической помопц,I
в организшIIлf,х, ос)лцествJIяющID(
образовательную деятельносъ
РуководитеJIю организшIии,
осуществJIяющей образовательную
деятельность
Согласие родитеJIя (зшсонного представитеrrя)
обуrающегося на проведеЕие
логопедической диагностики обуrающегося
я,
родитеJIя (законного представителя) обуrающегося
явJIяясь родителем (законньпrл представителем)
(кужное подчеркrrугь)
ФиО
в котором/ой обуtается обуrающийся,
(дд.мм.гг.)
дата
рождения)
вырa7каю согласие на проведение логопедической диагностики моего ребенка.
(Фио, класс/груПпа,
ll
ll
20_г. l
(подпись)
(расшифровкаподписи)
l
Приложениэ
N3
к Примерному ПоложеЕию
об оказании логопедической помопIи
в организациях, осуществjIяющих
образовательную деятельЕость
ПРИМЕРНЫЙ ОЬРДЗВЦ
РуковолитеJIю организации,
осуществJuIющей образовательную
деятельность
ФИО родитеJIя
(законного представителя)
заявление
я,
ФИО родитеJIя (законного представителя) обуrаIощегося
явJIяясь родителем (зшсонньпл представителем)
(нужное подчеркнуть)
(ФИО, классiгруппа, в котором/ой обуrается обуrающийся,
дата (дд.мм.гг.) рождения)
прошу оргапизовать дJIя моего ребенка логопедические занятия в соответствии
с рекомендшIиями психолого-медико-педагогической комиссии/
психолого-педагогического консиJIиума/уrителя-логопеда (нужное подчеркнУгь).
|t
lt
20_г.l
(подпись)
фасшифровка подписи)
Приложенне N 4
к Примерному поло)ф_енЕю
об оказании логопедической по^{ощи
в организшIил(, осуществJIЕощ?гх
образовательную деятелЕIость
РЕКОМЕНДАЦИИ
по осндщЕнию помЕIr
IF,
нийдJUI логопЕдичЕских здrulтий
При осншцении помещений дJIя логопеддческих занягий с детьми, испытываIощнм
трудности в освоении образовательньD( программ дошкоJьного образованпя,
рекомендуется предусмац)ивать рабочую зоЕу yIитеJIя-логопеда, зону коррекциоЕнора:!вивающих заrrятий и игровую зону.
в рабочей зоне гштеJIя-логопеда рекомендуется размещать мебель дJIя
вqдения
профессионаьной документшIии, хранения д,Iдактического материала и консультирсвания
педагогов и родителей (законньD( представителей) детей; рабочая зона уштеля-логопсда
рекомендуется оборудовать рабо.пrм местом, канцеJIярией, офисной оргтехникой.
Зону коррекциоЕно-развивtlющих зшrятий рекомендуется оборуловать прибораvи
дополнительного освещения, настенным зеркалом, дидактическими ицрами, передвижной
детской мебеrью дJIя планирования уrебного прострtlнства в зависимости от возрастньDЬ
психофизических и речевьD( потребностей детей.
При оснаIцеЕии игровой зоны рекомендуется предусматривать
полифункционшIьIIDе,
многопрофиJIьIIое мо.ryльное оборулование, напразленное на максимальное расц)ытие
коммуЕикативньD(, сенсомоторньж и творческих возможностей детей.