МУНИЦИIIАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
(КОНДРАТОВСКИЙ ДШТСКИЙ СДД (АКВАРЕЛЬКИ)
прикАз
м401
20.10.2025
Об организации работы и повышении активности пользователей в
российском многофункциональном сервисе обмена информацией (
На основании ttункта 3 части 3 статьи 1 Федерального закона от 24 июнrI
г. Ns t56-ФЗ кО создании многофункцион€lJIьного сервиса обмена
информацией и о внесении изменений в отдельные законодатеJьные акты
2025
Российской Федерации), части 3.1 статъи 16 Федерапьного закона от 29 декабря
2012 г. Ns 273-ФЗ кОб образовании в Российской Федерации), во исполнении
перевоry коммуникаций
информационно,Щорожной карты
коммуникационной образовательной платформе <Сферум), реализованной на
российском многофункцион€tльном сервисе обмена информацией, в Пермском
крае от 19 авryста2025 г. (да.гrее - ,Щорожная карта), приказа J\b310 от 14.10.2025
управлениrI образования администраIдии Пермского муницип€lльного округа
Пермского крм , в цеJutх формированиrI единой среды коммуникации дJuI всех
)частников образовательньIх отношений Пермского муниципапьного округа
в
по
ПРИКАЗЫВАIО:
1.
Назначить Суворову Александру Андреевну, заместитеJuI
заведующего lrо ВМР, администратором информационно-коммуникативной
образовательной гrлатформы кСФЕРУМ>, реализованной на российском
многофункционаJьном сервисе обмена информацией (далее
кМАХ>, национ€tльный мессенджер);
мессенджер
2.
Проинформировать )пIастников образовательнъIх отношений о
переводе чатов ОО в национ€л"пьный мессенджер, р€ц}мещение информашии в
социаlIьньIх сетях и информационньtх стендах ОО.
З.
Обеспечить перенос всех коммуникаций из VК Мессенджера в
национ€tльный мессенджер с работникалли и родитеJuIми (законными
гIредставителями) воспитанников.
4.
Внести изменениrI в пункты 2.2, 2.З, 2.4, 2.5, 2.6, З.2, 4.1, 4.2
использовании информационно-коммуникационной
образователъной платформы кСферум> при осуществлении образовательной
деятельности МАДОУ кКондратовский детский сад <Акварельки)), изменить
кПоложение
об
кVК- мессенджер) на
((национ€Lпьный
мессенджер кМАХ>
2.
Контроль за
И.о. заведующего
С приказом ознакомлен(а):
А.А. Суворова
за собой.
о.А. Аксенова
к€lзом заведующего
ий детский сад
-!|..:!.a/
<<Акварельки)
0.10.2025 Nь401
о.А. Аксенова
положение
об использовании информационно-коммуникационной
образовательной платформы <<Сферуш) при осуществлении
образовател ьной деятел ьности МАДОУ <<Кондратовский детский сад
<<Акварельки)>
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение реryлирует порядок использованиrI
информационно-коммуникационной образовательной платформы кСферум>
(далее - ИКОП <Сф"ру*о, образователъная платформа, коммуникационнЕuI
платформа) при реализации образователъных программ, организации
дистанционной коммуникации между участниками образовательньIх отношений
в образовательной организации МАДОУ <<Кондратовский детский сад
<<Акварельки).
1.2. Положение об использовании ИКОП <Сферум> разработано на
основании следующих нормативно-правовых актов и документов:
-Федеральный закон от 27.07.2006
Ns149-ФЗ <Об информации,
информационных технологиltх и о защите информации);
-Федеральный закон от 29,12.2012 М273-Ф3 (Об образовании в
Российской Федерации) ;
РФ от
II.10.2023 Ns 1б78 (Об
утверждении Правил применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обу"rения, дистанционных
-Постановление Правительства
технологий при ре€Lлизации обр аз о вательных про|рамм) ;
-прик€в Министерства просвещениrI Российской Федерации от 04. |0.202З
ЛЬ 738 <<Об утверждении федерального перечня электронньж образовательных
ресурсов, доп}щенных к использованию при реаJIизации имеющих
государственную аккредитацию образовательных процрамм начального общего,
обр азовательных
основного общего, среднего общего образования> (далее
-
11риказ
Минпросвещения России Jф 738);
-приказ Минцифры России от L5.07.2022 Jф 542l| <<О мероприrIтиrIх по
созданию элементов федеральной государственной информационной системы
<Моя школа), обеспечивающих реЕlJIизацию ее функчий, и мероприrIтиrIх по
созданию федеральной государственной информационной системы
Школа>>,
<<Моя
_
ПостановлениеГлавногогосударственного санитарного враЧаРФ От
28.О9.2020М 28 кОб утверждении санитарных правил СП 2.4.З648-20
<<Санитарно - эпидемиологические требованиrI к организациrIм воспитания и
обу^lения, отдыха и оздоровлениrI детей и молодежи>);
ПостановлениеГлавногогосударственного санитарного врачаРФ от
28.01 .2О2|М 2 кОб утверждении санитарных правил и норм СанГfuН
2| <<Гигиенические нормативы требования обеспечению
L.2.з685
безопасн-ости и (или) безвредности дJuI человека факторов среды обитания>
-
-
и
(далее -
СанПиН 1.2.З685-2I);
(далее -
МР 2.4.0330-23);
_
к
(МР
2.4.0330-2З. 2.4. Гигиена детеЙ и подростков. Методические
рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований при
обуrения и
ре€Lлизации образователъных программ с применением электронного
дистанционных образовательных технологий. Методические рекомендации),
утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ 29.08.202З
_
письмо Министерства Iiросвещения РФ от З|.07 .2023 Ns 04 ,42З <Об
<<Методическими рекомендацияМи ДЛя
исполнении протоколa>) (вместе
педагогических работников образоватепьных организаций общего образования,
с
образовательных организаций среднего профессионального образования,
образователъных организаций допопнительного образования по исполЬЗованиЮ
российского программного обеспечениrI при взаимодействии с обуlающимися и
их родителями (законными представителями)>) ;
_ писъмо Министерства просвещения РФ от 22.02.2022 }l9 04-127 <<О
направлении методических рекомендаций>;
_ письмо Министерства просвещения РФ от 26.08.2022 Ns 04-643 (О
направлении информации>;
Пользовательское соглашение ИКОП <Сферум>>. IJRL:
https ://sferum. ru (дата обращен пя: |8. 03 2024).
1.3. Положение принимается педагогическим советом, имеющим право
вносить в него изменениjI и дополнения, вводится в действие прик€lзом
-
.
заведующего.
2, Организация работы участников образовательных отношениЙ в
ИКОП <<Сферую>
2.1. Образовательная организация при осуществлении образовательной
длительности использует возможности образовательной платформы,
интегрированной с автоматизированной информационной оистемой
<<Электронная Пермская Образовательная Система>> (далее
принятом решении образовательн€ш
- АИС (ЭПОС>). О
организация доводит до свеДения
}частников образовательных отношений не позднее 1 мая текущего уlебного
года путем ее р€вмещениrI в открытом доступе на официалъном сайте
образовательной организации в сети <<Интернет), а также р€ц}мещает прикЕtз
2.2. Специ€rлисты образовательной организации создают условия дJuI
обеспечения возможности использованиrI уIастниками образовательного
процесса программного обеспечения ИКОП пСферуr>. Распределение
обязанностей среди работников }пIреждения в части переноса ранее созданнъIх
чатов с педагогами и родителями из ВК Мессенджер в национальный мессенджер
кМАХ>, организации подключений пользователей к новым
чатам,
информирования о возможностях образовательной платформы осуществJuIется
администрациеЙ }чреждениrI в ходе разработки лок€tльных актов организации и
документ ации ) реryлирующей трудовую функцию специЕlлиста.
2.3. Административно - управленческий персон€lл образователъной
организации координирует образовательные процессы
издает лок€lJIьные акты и организационно - распорядительные
документы, реryлирующие вопросы использования комtvtуникационной
платформы;
н€вначает администратора платформы из числа педагогиIIескrх
работников образовательной организации;
:
((уIIитель> либо обеспечивает присоединение к образовательной организации
посредствам связываниrI уrебного профиля в ИКОП кСферум) и аккаунта в
АИС
<ЭПОС;;
формирует тексты сообщений, приложения и иной информационный
матери€Lл дJuI р€вмещения администратором образовательной платформы
публикаций в каналах и чатах образовательной организации (<Общешкольный
кан€шD),
канал <<Администрация)) и др.) дJIя эффективной
организации
управленческих процессов;
(в чатах,
обеспечивает коммуникационное
взаимодеиствие
проведение рабочих встреч и совещаний в онлайн или гибридном формате
посредством создания видео-конференц-связи) с rIастниками образовательньIх
отношений для решеншI управленческих задач в чатах, созданных в уrебном
-
профиле в национ€tльном
мессенджере кМАХ>>;
осуществляет контроль по использованию уrебного uрофиля в
национаJIьном мессенджере <МАХ> уrастниками образовательных отношений, в
том числе, для проведениrI дистанционных мероприятий;
организации
образователъной
обеспечивает сотрудников
техническими средствами обучениrI, развитие материzlльно -технической базы,
необходимой для использования возможностей икоп <сферум> (доступ к
<<Интернет>>, средствам
информационно
вычислительной
программноIчry обеспечению и презентационному оборудованию и др.);
организует методическое сопровождение педагогов при организации
дистанционного обучения;
и ДР.
2.4. Ддминистратор ИКОП uСферуr> подготавливает площадку для
регистрации уIIастников образовательного процесса, осуществляет подДержКУ
применяемых технологий посредством выполнения следующего коМПЛеКСа
задач:
организует
регистрацию образовательной организации на
образовательной платформе посредством подачи з€uIвки на адрес info@sferum.ru
с приложением прик€ва о н€вначении администратора с укЕванием своих
контакiньж данных;
н€вначает дополнительных администраторов ИКОП <Сф.руr) из
числа присоединившихся на платформу педагогических работников после
регистрации личного кабинета образовательной организации;
вносит, редактирует и удчшuIет информацию об образователъной
организации в личном кабинете rrреждениrl ИКОП <Сферум>;
осуществляет взаимодействие с муниципапьным куратором ИКОП
<Сферум>, со службой технической поддержи по вопросам использования
функционала образовательной платформы;
связывает свою учетную запись в АИС
ИКОП <Сферум>;
-
(ЭПОС)
с у^rебным профилем
осуществJIяет проверку наличия автоматически созданных
групповых родительских, педагогических чатов;
при необходимости создает структуру образовательной организации,
компонентом которой явJuIется Iруппц в соответствии с утвержденной
номенкJIатурои;
при необходимости создает произвольные чаты
образовательных отношений для организации вне1..rебной
с
r{астниками
деятельности
марафонов и др.);
при необходимости
создает и направляет педагогическим
родителям ссылки-приглашения для присоединения в
работникам,
соответствующий чат в соответствующей полъзовательской роли на платфорIчtу;
невостребованные
ссылки-приглашениlI
аннулирует
присоединение к
образовательной организации с цельюобеспечениrI
информационной
безопасности r{астников образователъных отношений;
-
публикует новости, объявлениrI и иную информацию о деятелъности
)чреждениrI в общем канале образовательной организации по запросу
администр ации образ ов ательной организ ац ии и педагогических работников ;
планирует, организовывает исопровождаеттрансляции, проводимые
образовательной организацией;
-
оказывает помощъ и поддержку участникам образователъньtх
отношений по эффективному использованию функционаlrа учебного профиля
мессенджера <<МАХ>> ;
- доводитдо сведениrIадминистрацииобразовательнойорганизации
статистические данные по исполъзованию платформы в образовательной
организации;
2.5. Воспитатели группы обеспечивают взаимодействие между
образователъной организацией и родителями (законными представителями)
воспитанников по вопросам использования функционЕtпьных возможностей
улебного профиля в национального мессенджера <МАХ) для решеншI задач в
группе:
национ€rльного
приглашению в созданную группу в пользовательской роли (()литель> либо
обеспечивает присоединение к образовательной организации посредствам
СВяЗывания 1^lебного профиля в Икоп <сферум) и аккаунта в дис <эпос>;
- осуществJuIет информирование об исполъзовании в деятельности
образовательной организации ресурсов ИКОП <Сферум), а также о необходимьIх
действиях со стороны родителей, для использования образователъной
платформы на родительских собраниях;
обговаривает правила поведеншI пользователей в сообществах и
мерах ответственности за нарушение действующего законодательства;
- принимает участие в обучающих мероприятиrIх по использованию
возможностей ИКОП пСф"руr> в образовательном процессе;
организует присоединение родителей (законных представителей) к
автоматически созданным родителъским чатам;
_ при необходимости создает дополнителъные чаты с участниками
образователъных отношений для коммуникационного взаимодействия с целъю
р
ешениrI определенньIх обр
_
аз
овательньtх задач
;
поддерживает и р€lзвивает коммуникацию в чатах с r{астниками
образовательных отношений с использованием функционала уrебного гlрофиля
в национ€lльном мессенджере <<МАХ>>, включая возможности организации и
проведениrI меропр иятий, в дистанционном формате ;
проводит родительские собрания посредством видеоконференцсвязи
в слrIае, если провести встречу с пичным присутствием IIевозможно;
при необходимости создает произвольные чаты с участниками
образовательных отношений для организации внеlчебной деятельности
-
марафонов и др.);
_
несёт ответственность за модерацию и блокировку контента,
размещённого на странице подконтрольного ему канала/чата, принимает меры по
удалению соответствующих материапов со страницы в случае появления
контента, который противоречит действующему законодательству Российской
Федерациииlпли нарушает права и законные интересы третьих лиц;
_
иДР.
2.6. Педагогический
работник
(узкие
специаписты, педагог
дополнительного образования), ведущий образовательную деятельность,
координирует процессы по использованию функцион€lльньIх возможностей
1^rебного профиля в vк-мессенджере дJuI решения образовательных задач:
создает у^lебный профиль на образовательной платформе, связывает
свою учетную запись в АИС (ЭПОС) с уtебным профилем ИКОП кСферум>;
осуществJuIет общение в групповых/индивиду€Lпъных чатах между
педагогами и родителями;
осуществляет отправку и хранение методиtIеских материаJIов
;
при необходимости создает произвольные чаты с }частниками
образовательных отношений для организации внеу^rебной деятельности
марафонов и др.);
поддерживает и р€tзвивает коммуникацию в чатах с r{астниками
образовательных отношений с исполъзованием функционапа цифрового сервиса,
вкJIючая возможности организации ;
несёт ответственность за модерацию и блокировку контента,
размещённого на странице подконтрольного ему канала/чата, принимает меры по
удалению соответствующих материЕtлов со страницы в случае появлениrI
контента, который противоречит действующеIчry законодательству Российской
Федераципи/или нарушает права и законные интересы третьих лиц;
и ДР.
3.
Организация занятий с применением дистанционных
образовательных технологий
3.1. .Щля реализации непрерывности
образователъного процесса
образовательная организациrI в соответствие с прик€tзом заведующего может
организовать дистанционное обуrение по образовательным программам в
следующих сJý/чсшх:
неблагопри[тныеэпидемиологическиеусловия(карантин);
- решение органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, осуществJuIющего государственное управление в сфере образования.
3.2. Щля проведения дистанционных занrIтий с начала уrебного года
проводится организационная работа с }пIастниками образовательного процесса
по использованию и изrIению возможностей ИКОП <Сферум>. Образовательна"rя
организация осуществJIяет информирование о возможности реализации
образовательной про|раммы с применением электронного обуrения и
дистанционных образовательных технологий, а также об организационньIх и
технических
требованиях для проведения дистанционньIх занятий на
родительских собраниях, в ходе личных встреч и звонков с родитеJuIми, а также
посредством р€вмещениrI сведений на официальном сайте образователъной
организации, в чатах национЕrпьном мессенджере <<МАХ>; с родитеlrями
(законными представителями).
3.3. Щистанционное обl^rение может бытъ организовано в сл}пIае
соблюдения организационных и технических требований дJuI проведеншI
дистанционного занrIтиrI
созданы у.rебные чаты на образовательной платформе;
присоединены к созданным 1^rебным чатам педагоги, родители
(привязка уrебного профиля ИКОП <Сферум> либо присоединение к уrебным
чатам по ссылке), в каждом учебном чате н€вначен администратор из числа
педагогов;
- наличие у родителей и педагогов электронньIх средств обуrения
(компъютер, ноутбук, планшет, смарт-ТВ, наушники/колонки, микрофо", камера,
Интернет- соедиЕение);
- успешно проведены тестовые подключения родителей и педагогов к
видеозвонку в созданных чатах группы образовательЕой платформы, проведена
проверка работоспособности планируемого к использованию оборудов ания.
З.4. М проведения дистанционных занятий с исполъзованием ИКОП
<Сферум> образователъная организациrI корректирует расписание занятий и
продолжительность занятий в соответствие с нормативами, утвержденными
СанПиН 1.2.3685-21, информирует о данных изменениях родителей (законньтх
представителей).
3.5. С целью сохранения здоровья воспитанников и педагогических
работников в ходе дистанционнъIх занятий проводится гимнастика дJLя глЕlз,
упражнениrI для снrIтия напряжения с мышц тела и повышениrI активности
центральной нервной системы в соответствие с методическими рекомендациями
:
по обеспечению санитарно - эпидемиологических требований МР 2.4.0330-23, а
также может увеличиваться продолжителъность времени отдыха воспитанника
между занrIтиями.
3.6. При реапизации образовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционньIх образователъных технологий
образовательная организациrI вносит соответствующие корректировки в рабочие
программы и (или) сетки занятий в части форм обl"rения, техниIIеских среДСТв
Обlлrения.
Права и обязанности участников образовательных отношений
использующие
отношений,
образовательных
4.L. участники
4.
функцион€tльные возможности учебного профиля в национЕlльном мессенджере
<МАХ>; вправе:
пол}чить доступ к образовательной платформе и на безвозмездной
основе пользоваться её возможностями;
_
удutлитъ свой аккаунт в пичном кабинете или через службу
технической поддержки infi
обращаться к администратору учреждениrI ИКОП кСферум), а также
в службу технической поддержки по адресу электронной почты info@sferum .ru
при возникновении проблем с регистрацией и исполъзованием возможностей
образовательной платформы ;
знакомиться с локztльными актами )чреждения, регламентирующим
использования образовательной платформы, а также с
вопросы
информационными ресурсам и инструкциrIм, р.вмещенным на сайте profsferum.ru, info@sfe{uд,ru
посещать семинары и вебинары, в рамках которых освещаются
методические вопросы по применению функционапа цифрового сервиса;
пользоваться иными правами, предусмотренными пользовательским
соглашением ИКОП <Сферум).
отношений,
использующие
4.2. Участники
образовательных
функционЕlльные возможности уrебного профиля в национальЕом мессенджере
<МАХ>>; обязаны:
-
исключитъ предоставление ложных данных о себе при регистрации
у"rебного профиля в Икоп псферуrо;
информировать администратора образовательной организации, а
также оператора ИКОП <Сферум> о несанкционированном доступе к аккаунту
образовательной платформы ;
не предоставлять третьим лицам доступ к своему аккаунту;
выражать свои мысли в вежливой форме, исключить использование
ненормированной лексики и оскорблений других }пIастников образовательного
процесса;
-
не размещатъ в чатах информацию и объекты, которые моryт
нарушитъ права и интересы других пиц, соблюдатъ действующее российское и
международное законодательство ;
осуществлять незаконный сбор и обработку персонапьных данньIх
других лиц;
-
соблюдать иные обязанности и запреты, предусмотренные
пользователъским соглашением ИКОП кСферум).
5.
Закпючительные положения
5.1. Настоящее положение вводится в действие с момента его подписаниrI
и утверждения.
5.2. Настоящее положение действительно до принятия нового Положения.
5.3. Вопросы, не уреryлированные настоящим Положением, подлежат
урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом
образовательной организации и иными лок€tльными нормативными актами.