11.11.2024
Сидоренко
Любовь Николаевна,
учитель –
логопед
Болезни – штука неприятная.
Особенно детские. Но на календаре зима, а за ней весна, а значит, избежать
многочисленных простуд, скорее всего не удастся. Дети очень не любят лечиться,
считая это дело скучным.
Для вашего внимания ряд игр при
заболеваниях дыхательной системы.
Вы
будете играть в наши игры и одновременно лечить своего ребёнка.
При заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо
восстановить носовое дыхание. Правильное носовое дыхание способствует
тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное кровообращение,
препятствует разрастанию аденоидных вегетации, предохраняет от переохлаждения,
сухости и инфицирования слизистой оболочки носа, рефлекторно помогает регуляции
мозгового кровообращения.
Каждая игра имеет полное описание по лечебному
процессу, которого вы достигнете, играя с ребёнком. Большое количество игр по
каждому заболеванию позволяет добиваться лечебного эффекта разнообразными
способами и не наскучит Вам и вашим детям.
Легкие игры можно чередовать с более
сложными. Но следует учесть, что оздоровительный эффект от игр возможен лишь
при частых и длительных занятиях (3-4 месяца по 2-3 раза в день).
Цель.
Формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации
движений, укрепление мышц позвоночника.
Ход игры. Родители
показывают движения и произносят слова:
- У Мишки дом огромный.
(Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться посмотреть на
руки – вдох).
- У Мышки – очень маленький.
(Присесть, обхватить руками колени, опустить голову – выдох с произнесением
звука "ш-ш").
- Мышка ходит в гости к Мишке, он
же к ней не попадёт. (Ходим по комнате).
Попросите ребёнка повторить слова с
движениями 4-6 раз. Следите за чёткостью и координацией движений ребёнка.
"Косари"
Цель.
Развитие мышц плечевого пояса, формирование правильного дыхания, чувства ритма.
Ход игры.
Предложите ребёнку "покосить траву". Исходное положение: ноги на
ширине плеч, руки опущены. Вы показываете, как "косить", и читаете
стихи, а ребёнок со слогом "зу" переводит руки махом в сторону (влево
- выдох, затем вперёд, вправо – вдох) :
- Зу-зу, зу-зу, косим мы траву.
Зу-зу, зу-зу, и налево взмахну.
Зу-зу, зу-зу, вместе быстро, очень
быстро
Мы покосим всю траву, зу-зу, зу-зу.
Затем предложите ребёнку встряхнуть
руки в расслабленном состоянии и повторить игру 3-4 раза.
"Шарик лопнул"
Цель.
Восстановление носового дыхания, формирование углублённого дыхания, правильного
смыкания губ, ритмирования.
Ход игры.
Предложите ребёнку "надуть шарик": широко развести руки в стороны и
глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот –
"ф-ф-ф… ", медленно соединяя ладони под "шариком". Затем
пусть ребёнок хлопнет в ладоши – "шарик лопается". "Из шарика
выходит воздух": ребёнок произносит звук "ш-ш-ш… ", складывая
губы хоботком и опуская руки на колени. "Шарик надувают" 2-5 раз. За старание
ребёнок получает фант. Следите, чтобы вдох ребёнка был глубоким, а во время
игры не возникало чрезмерного эмоционального возбуждения.
Цель.
Улучшение функции дыхания, умение реагировать на сигнал.
Ход игры.
Предложите ребёнку отправиться в путешествие, превратившись в
"вагончики" со всеми членами семьи. Стоящий впереди изображает
паровоз. Эту роль может выполнить первый раз сначала взрослый. Он гудит и
отправляется в путь. "Вагончики" слегка сгибают руки в локтях.
Подражая гудку ("ду, ду", они начинают двигаться вперёд сначала
медленно, затем ускоряют шаг и бегут. После слов взрослого "поезд приехал
на станцию" все замедляют ход и начинают двигаться задом до сигнала
"Приехали! ".
«Кто самый громкий!»
Цель: тренировка носового дыхания,
смыкание губ.
Ход
игры. Ведущий
показывает детям, как играть: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный
палец левой руки поместить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую
ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и
произносить (выдыхать) «ммм», одновременно похлопывая
указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего
получается длинный скандированный выдох. Звук «ммм» надо направлять в нос, он
должен быть звучным. Затем прижимается праваяноздря и так же на выходе с
произнесением «ммм» надо похлопать указательным пальцем по левой ноздре. Игра
повторяется несколько раз. После каждого раза тому, кто произнес звук
«ммм» правильно и громче всех, вручается фант. После окончания
игры подсчитываются фанты и объявляется победитель.
Стараясь разумно сдерживать боевой
настрой, не забывайте о том, что ваша излишняя тревожность и озабоченность –
далеко не самые хорошие лекари. И что жизнерадостные и бодрые малыши гораздо
лучше справляются с инфекцией и быстрее поправляются, а некоторые подвижные
игры не только поддерживают хорошее настроение, но и умеют лечить!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.11.2024
Дата обновления: 11.11.2024
Дата публикации: 11.11.2024