Консультация для родителей детей с РАС: "Сенсорные игры на прогулке"

13.05.2024

Скоро лето, а эта пора,  пожалуй, лучшее  время для насыщения сенсорными ощущениями : можно ходить босиком по траве и камешкам, играть в песочнице,  ездить на велосипедах и роликах. Это  самое любимое время года для всех детей. У детей появляется желание что-то исследовать, посмотреть,  попробовать. 


Как говорят некоторые исследователи: речь начинается «в теле».

Если ребенок во время не заговорил, одна из причин, он что-то пропустил в своем раннем детстве. 

         Ребенок  не поймал те  ощущения, которые  заставляет мозг развиваться (ползание, с         катавания с корки, поднимание ног по лесенке, ковыряние в песке, земле, ходьбы босиком по траве, песку,  шлепанье по лужам  и д.р).  Еще есть возможность восстановить   эти пораженные пути ввода и вывода информации, и тогда быть может  развитие пойдет более правильным курсом.

 Именно через сенсорные игры  можно найти подход к ребенку.

 Игры с водой, брызгание, переливания им очень нравятся. Вода способствует эмоциональной разрядке, оказывает успокаивающее действие на ребенка. Следует помнить, что поведение ребенка с РАС во время одной и той же игры в разные дни может отличаться. Если он нервничает, ему не нравится, следует прекратить игру и помочь ребенку вернуться в состояние равновесия. Игру вновь можно попробовать через некоторое время, внимательно следя за эмоциональным состоянием ребенка.

Брызганье. Эту игру рекомендуется проводить на улице в летний период. Можно использовать водяные пистолеты, шланги для полива, различные брызгалки.

 

Камешки. Находясь на берегу реки или пруда, бросайте камни в воду и наблюдайте, как расходятся круги по водной глади.

 

Игры с песком

Игры с песком эффективно применяются для снижения стрессовых переживаний в период адаптации ребенка к образовательному учреждению (детскому саду или школе).

 В  таких играх спонтанных происходит высвобождение психического напряжения ребенка, которое может накапливаться в течение дня и быть причиной эмоциональной нестабильности, повышенной возбудимости и даже агрессии.

Для релаксации:

– опускать руки в песок и совершать ими различные движения (в том числе под музыку);

–  сыпать песок из кулака в песочницу, на ладонь педагога, на свою ладонь («песочный дождь»). Хочу такой сайт

Для развития тактильной чувствительности, зрительного и слухового восприятия:

– скользить пальцами и ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейка, санки и др.);

– делать на сухом и мокром песке отпечатки ладонями рук (внутренней и внешней стороной, ребрами ладоней), кулаками, костяшками кистей рук;

– «поиграть» по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера;

–  слушать звуки от пересыпания песка.

Для развития мелкой моторики и предметно-практической деятельности:

– игры с имитацией различных движений «Идут медвежата» - кулаками и ладонями с силой надавливать на песок; 

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ударять по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях;

 «Бегут жучки-паучки» - двигать всеми пальцами, имитируя движения насекомых).

Для развития воображения:

        –  нарисовать на песке круг и спросит, на что он похож, а затем вместе с ребенком дорисовать детали, чтобы получился другой предмет (солнышко, лицо, мяч, яблоко, часы и др.). 


Просмотров всего: , сегодня:

Сенсорные-игры-на-прогулке-_Суворова-НВ_.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 13.05.2024

Дата обновления: 13.05.2024

Дата публикации: 13.05.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».