13.05.2024
Скоро лето, а эта пора, пожалуй, лучшее время для насыщения сенсорными ощущениями : можно ходить босиком по траве и камешкам, играть в песочнице, ездить на велосипедах и роликах. Это самое любимое время года для всех детей. У детей появляется желание что-то исследовать, посмотреть, попробовать.
Как говорят
некоторые исследователи: речь
начинается «в теле».
Если
ребенок во время не заговорил, одна из причин, он что-то пропустил в своем
раннем детстве.
Ребенок не поймал те ощущения, которые заставляет мозг развиваться (ползание, с катавания с корки, поднимание ног по лесенке, ковыряние в песке, земле, ходьбы
босиком по траве, песку, шлепанье по
лужам и д.р). Еще есть возможность восстановить эти пораженные пути ввода и вывода
информации, и тогда быть может развитие
пойдет более правильным курсом.
Игры
с водой, брызгание, переливания им очень нравятся.
Вода способствует эмоциональной разрядке, оказывает успокаивающее действие на
ребенка. Следует помнить, что поведение ребенка с РАС во время одной и той же
игры в разные дни может отличаться. Если он нервничает, ему не нравится,
следует прекратить игру и помочь ребенку вернуться в состояние равновесия. Игру
вновь можно попробовать через некоторое время, внимательно следя за
эмоциональным состоянием ребенка.
Брызганье. Эту игру рекомендуется проводить на улице в летний период.
Можно использовать водяные пистолеты, шланги для полива, различные брызгалки.
Камешки. Находясь
на берегу реки или пруда, бросайте камни в воду и наблюдайте, как расходятся
круги по водной глади.
Игры с
песком
Игры с песком эффективно применяются для снижения стрессовых
переживаний в период адаптации ребенка к образовательному учреждению (детскому
саду или школе).
Для релаксации:
– опускать руки в песок и совершать
ими различные движения (в том числе под музыку);
– сыпать песок из кулака в песочницу, на ладонь педагога, на свою ладонь («песочный дождь»).
Для развития тактильной чувствительности,
зрительного и слухового восприятия:
– скользить пальцами и ладонями по поверхности песка,
выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейка, санки и
др.);
– делать на сухом и мокром песке отпечатки ладонями
рук (внутренней и внешней стороной, ребрами ладоней), кулаками, костяшками
кистей рук;
– «поиграть» по поверхности песка, как на клавиатуре
пианино или компьютера;
– слушать звуки от пересыпания песка.
Для развития мелкой моторики и
предметно-практической деятельности:
– игры с имитацией
различных движений «Идут медвежата» - кулаками и ладонями с силой надавливать на песок;
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ударять по
поверхности песка, двигаясь в разных направлениях;
«Бегут жучки-паучки» - двигать всеми пальцами,
имитируя движения насекомых).
Для развития воображения:
– нарисовать на песке круг и спросит, на что он похож, а затем вместе с ребенком дорисовать детали, чтобы получился другой предмет (солнышко, лицо, мяч, яблоко, часы и др.).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.05.2024
Дата обновления: 13.05.2024
Дата публикации: 13.05.2024